Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя: на ученика из начальной школы, образец

Как правильно написать характеристику на ребенка из школы, и какие обязательные пункты следует включить в содержание такой характеристики? Кому и для реализации каких целей может быть необходим этот документ? Краткий отчет представлен в данной статье.

Целевое предназначение и содержание

Дети являются наиболее беззащитными в суровых реалиях жестокого современного мира. Именно с целью защитить эту категорию населения планеты и созданы в каждом государстве специальные органы опеки и попечительства.

В их полномочия/должностные обязанности входит постоянный контроль за соблюдением прав ребенка в семье, на улице, в учебных и прочих социальных заведениях. Собрать и классифицировать полную информацию про каждого малолетнего ребенка или подростка помогают характеристики.

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя: на ученика из начальной школы, образецДокумент содержит максимум информации о таких факторах, как:

  • социальная адаптация малолетнего/несовершеннолетнего ребенка;
  • уровень его интеллектуально-психического развития;
  • особенности характера, поведенческие моменты, увлечения;
  • уровень материального обеспечения;
  • общей психологический комфорт данной среды, где пребывает ребенок.

Предоставить выше указанную информацию с высоким показателем достоверности может только тот человек, который проводит с несовершеннолетним длительное время в течение суток. Например, классный руководитель в школе, руководитель кружка, психолог школы или социальный работник, длительное время наблюдавший за поведением ученика.

Когда необходимо предоставить характеристику на ученика в отдел опеки и попечительства?

Запросы на выдачу полной характеристики поведения и социального развития конкретного ребенка поступают из отдела опеки и попечительства в следующих ситуациях:

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя: на ученика из начальной школы, образец

  • если возбуждено судебное разбирательство по вопросу лишения родительских прав отца или матери;
  • когда на малолетнего/несовершеннолетнего заведено дело в милиции, и ребенка подозревают в совершении уголовного или другого вида правонарушения;
  • если поведение ребенка отличается заметной жестокостью, возникают постоянные конфликты;
  • когда были замечены суицидальные наклонности у подопечного;
  • если поступил запрос об усыновлении малыша – необходима характеристика на желающих усыновить в места работы/места жительства и прочие ситуации;
  • все неблагополучные, малообеспеченные семьи находятся на постоянном контроле службы опеки и попечительства, вследствие чего на детей из таких семей как минимум раз в год должна быть предоставлена полная характеристика.

Обязательные подпункты

Правила написания характеристики знать необходимо, т.к. при их нарушении составленный документ может не иметь никакой юридической силы. Документ состоит из 3-х частей.

В правом верхнем углу (или по центру листа) указывают личные данные ребенка, на которого составляется характеристика:

  • ФИО ребенка;
  • место учебы, класс;
  • дата рождения, место жительства.

Следующая часть документа содержит такие сведения:

  • дата поступления ребенка в школу;
  • общий уровень знаний в начале учебы и приобретенные навыки к моменту написания характеристики, какие предметы более успешно усваивает, с чем есть сложности;
  • особенности мыслительных процессов, памяти, внимательности;
  • уровень здоровья и физической активности;
  • психологическая адаптация в коллективе, отношения со сверстниками, учителями;
  • мотивация школьника к учебе.

Общие обоснованные выводы и прогнозы автора характеристики. Дата/подпись.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам: Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Особенности характеристики на детей младших классов и на старшеклассника

  • И в отношении письменной характеристики на ребенка младшей школы, и при написании характеристики на старшеклассника акцент делается на уровень имеющихся знаний, показатели обучения, возможности/способности ученика.
  • Вне зависимости от возраста ученика характеристика обязательно конкретизирует его психо-социальную адаптацию: конфликты, настроение, поведенческие факторы и пр.
  • В отношении малыша (учащегося младших классов) рекомендуется описать игровую деятельность, в которой участвует ребенок:

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя: на ученика из начальной школы, образец

  • характер его игровых интересов (разнообразные или однотипные, неспецифичные или стандартные, устойчивые или кратковременные);
  • какого плана игры выбирает ребенок (манипулятивные, процессуальные, сюжетные, сюжетно-ролевой тематики);
  • какое игровое поведение свойственно (инициативен или пассивен, предпочитает играть один или стремится в компанию, более эгоистичен или имеет тенденции к альтруизму в поведении со сверстниками;
  • стремится к командованию и выбирает ведущие роли или довольствуется и более комфортно чувствует себя на вторых и третьих планах.

Подобный отчет поведения школьника позволит проследить четко его социализацию и внести необходимые коррективы.

При составлении характеристики на подростка (т.е. ученика старших классов) больше внимания стоит уделить его деятельности и увлечениям, т.к. именно в этом периоде жизни закладываются основы его профессиональной адаптации.

Безусловно, вопросы коммуникации, интеллектуальной, эмоциональной, социальной лабильности, психологической устойчивости – это важные подпункты в процессе кристаллизации реального образа подростка. Упускать их не стоит. Ниже представлен пример характеристики на ученика младших классов в органы опеки и попечительства.

Образец

  1. Характеристика на ученика (класс/школа)
  2. (имя, отчество ребенка),
  3. проживающего по адресу:
  4. по требованию отдела по опеки и попечительству
  5. год, число, месяц.

(Имя ребенка) пришел в первый класс с сентября 2012 года.

Социальная адаптация в классе проходила тяжело, общение с детьми было непростым, мальчик довольно закомплексован и сторонится активного участия в каком-либо мероприятии (без разницы, это общественное поручение или игра).

В начале обучения был выявлен высокий уровень познавательных процессов. Особый интерес вызывают гуманитарные предметы (литература, обществоведение и пр.). Любит рисовать, рассматривать картинки, слушать сказки, истории, музыку.

Словарный запас небольшой (возможно, по причине нечастого общения со сверстниками). Присутствует в поведении невнимательность, рассеянность, особенно если тема урока не нравится ребенку.

Общий уровень запоминания средний, есть задатки логического восприятия, хорошо развит образный тип мышления.

По характеру мальчик доброжелательный, охотно откликается на просьбы. В жизни класса (имя ребенка) пока особо активного участи не принимает. По результатам социометрии ребенок не является лидером, но и к подчинению склонности не имеет. К мнению учителя и родителей прислушивается. Преобладающее настроение — хорошее.

Психологом школы была проведена диагностика внутрисемейных отношений, которая дала следующие результаты: субъективная оценка ребенком своей семьи положительная, больше доверия чувствует ребенок к матери, с отцом отношения сложные.

Причина в том, что отец мальчику неродной. Четко просматриваются в беседах и в рисунках мальчика наличие негативных чувств к этому человеку — его намеренно исключил ребенок из собственного внутреннего мира.

Свое место в семье пока не определил, пассивный и тихий во всех отношениях со всеми членами семьи.

  • Во время проведения тестирования (имя ребенка) был в удовлетворительном психологическом и физическом состоянии, без дополнительной напряженности и переутомления.
  • Дата составления Классный руководитель: ФИО __________
  • Педагог-психолог: ФИО ____________

Образец характеристики на ребенка в органы опеки из школы можно скачать здесь.

На опекаемого ребёнка из начальной школы

  1. Характеристика
  2. ученицы 2 «В» класса СОШ №2 г. Миргород
  3. ФИО

дата рождения: 02.11.2007 г.

проживающая по адресу ул. Труда, д.2, кв.7.

ФИО обучается в школе с 1 сентября 2010 года. Физическое развитие хорошее, увлекается спортивными играми. На уроках неусидчива, невнимательна, часто отвлекается. Имеет хорошую зрительную память, сообразительна, умеет логически мыслить.

Учебно-познавательная мотивация у девочки развита хорошо. Воспринимает советы и замечания учителя, старается проявлять больше самостоятельности. Навыки самообслуживания развиты хорошо, аккуратна, учебные принадлежности старается содержать всегда в порядке. Домашнее задание выполняет ответственно. По характеру флегматична.

По математике: устно складывает простые числа, различает геометрические фигуры, любит решать задачи на сообразительность.

По русскому языку: диктанты пишет с ошибками, правила учит невнимательно. Довольно часто ошибки допускает из-за собственной рассеянности.

Чтение на высоком уровне: 60 слов в минуту. Читает осмыслено, может пересказать прочитанное близко к тексту, что еще раз подтверждает хорошую способность к запоминанию.

К преподавателям и взрослым девочка относится вежливо и уважительно. Быстро идет на контакт, любит общение, доверительные отношения. У нее много друзей в классе и школе. В жизни класса старается принимать активное участие, высказывает желание выполнять сложные поручения добросовестно.

Опекун ФИО занимается воспитанием ребёнка, развитием её кругозора, укреплением здоровья. Регулярно контактируют со школой, искренне гордится успехами ребенка в учебе, поддерживает связь с классным руководителем.

  • Для полноценной жизни опекаемой ученицы созданы достаточные жилищные условия, девочка обеспечена всем необходимым (есть отдельная комната и не обременена домашними обязанностями).
  • Директор школы СОШ №2 ______________
  • Классный руководитель _______________

Образец характеристики на опекаемого ребёнка начальной школы можно скачать здесь.

Характеристика на ученика позволит проследить ключевые тенденции его воспитания, устранить перекосы в формировании личностного мировоззрения, не допустить психологических конфликтов. Характеристики должны составляться как минимум 1 раз в год, но в особо сложных ситуациях допускается проводить более частый мониторинг учебно-воспитательного процесса. Результат того стоит.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52

Читайте также:  Договор дарения доли квартиры между близкими родственниками 2023 год образец, бланк, шаблон, пример

Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)

Полное наименование учебного учреждения
Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
Телефон, e-mail
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • обучающегося
    № «__» класса
  • наименование учебного учреждения
  • ФИО ребенка, ________года рождения
  • Адрес
    регистрации: регион, район, населенный
    пункт, улица, дом №
  • Адрес
    проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №
  • Имя ребенка
    обучается
    в наименование
    учебного учреждения
  • с
    первого класса (с 20___ г.)

 Мотивация
учебной деятельности, направленная на получение новых знаний, выражена слабо.

Имеющиеся
интеллектуальные способности не реализует в полном объеме из-за
систематического отсутствия родительского контроля. Домашние
задания не выполняет или выполняет не в полном объеме.

Имеются
пропуски учебных занятий по неуважительной причине, частые опоздания. Также
имеются случаи, когда ребенок не ночевал дома.

Имя ребенка
трудолюбив, принимает
участие в жизни класса. Пользуется уважением
среди сверстников. По отношению к педагогам и
одноклассникам уважителен и тактичен. С 20___ года
воспитывается в семье имя опекуна. Взаимоотношения в семье
неустойчивые. Воспитательное воздействие опекуна на ребенка слабое.

Директор школы: __________________ Подпись Фамилия, инициалы Расшифровка подписи
  1. Исполнитель:
  2. должность
  3. (социальный педагог, классный руководитель)
  4. ФИО
  5. Телефон
Полное наименование учебного учреждения
Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
Телефон, e-mail
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • обучающегося
    № «__» класса
  • наименование учебного учреждения
  • ФИО ребенка, ________года рождения
  • Адрес
    регистрации: регион, район, населенный
    пункт, улица, дом №
  • Адрес
    проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка
обучается в данной школе с 1-го класса (20__ г.). В 3-м классе в связи с
семейными обстоятельствами выбыл в с. _________, где проходил обучение. Затем
вновь прибыл в 4-ый класс основной школы.

За
время обучения показал себя учеником со слабыми способностями. Учебная
мотивация положительная. По всем предметам имеет оценки «удовлетворительно». 

По
характеру имя ребенка доброжелателен, активен. Всегда
вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает
требования учителей и правила поведения в классе и школе. В
классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику
реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.

Мальчик
воспитывается в опекаемой семье. Воспитанием занимается имя опекуна. Для полноценной жизни опекаемого созданы
благоприятные жилищные условия, в доме всегда порядок. Ребенок обеспечен всем
необходимым.

Директор школы: __________________ Подпись Фамилия, инициалы Расшифровка подписи
  1. Исполнитель:
  2. должность
  3. (социальный педагог, классный руководитель)
  4. ФИО
  5. Телефон
Полное наименование учебного учреждения
Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
Телефон, e-mail
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • обучающейся
    № «__» класса
  • наименование учебного учреждения
  • ФИО ребенка, ________года рождения
  • Адрес
    регистрации: регион, район, населенный
    пункт, улица, дом №
  • Адрес
    проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка
обучается в данной школе с 20__ г. За время обучения показал себя ученицей со
слабыми способностями. Учебная мотивация положительная.

По всем предметам имеет
оценки «удовлетворительно».  По результатам 20__-20__ учебного года переведена
в №-ой класс условно с «неудовлетворительной» оценкой по математике.

На начало
учебного года академическая задолженность успешно погашена.

По
характеру имя ребенка доброжелательна, активна. Всегда
вежлива как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает
требования учителей и правила поведения в классе и школе. В
классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику
реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.

Девочка
воспитывается в опекаемой семье. Воспитанием занимается имя опекуна. Взаимоотношения имя ребенка
с мамой хорошие. Для полноценной
жизни опекаемой созданы благоприятные жилищные условия. Ребенок обеспечен всем
необходимым.  

Директор школы: __________________ Подпись Фамилия, инициалы Расшифровка подписи
  1. Исполнитель:
  2. должность
  3. (социальный педагог, классный руководитель)
  4. ФИО
  5. Телефон
Полное наименование учебного учреждения
Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
Телефон, e-mail
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • обучающегося
    № «__» класса
  • наименование учебного учреждения
  • ФИО ребенка, ________года рождения
  • Адрес
    регистрации: регион, район, населенный
    пункт, улица, дом №
  • Адрес
    проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка учится в выше указанной школе с первого класса (с 20__ г.).  
Опекуном имя ребенка является ФИО опекуна,
___г.р.
На протяжении всего срока обучения мальчика в школе опекун постоянно
проявляет интерес к его школьным делам, регулярно посещает родительские
собрания, контролирует учебный процесс и уделяет много внимания воспитанию
ребёнка.

Успеваемость на протяжении всех лет обучения
удовлетворительная. Не всегда ответственно относится к учебному труду, но
всегда переживает за оценки. Домашнее задание
выполняет вовремя. Проявляет интерес к таким учебным предметам, как география,
математика, информатика, трудовое обучение, физкультура.

Имя
ребенка
физически здоров, практически не пропускает уроки –
никогда не было проблем, связанных с его посещаемостью.    

   
Очень трудолюбив – помогает в семье, всегда активно участвует в общественно
полезном труде в школе.

       
В общении со сверстниками приветливый,
доброжелательный, открытый человек, имеет в классе и школе много друзей.
Выполняет обязанности спортивного сектора, любит играть в футбол.

Директор школы: __________________ Подпись Фамилия, инициалы Расшифровка подписи
  1. Исполнитель:
  2. должность
  3. (социальный педагог, классный руководитель)
  4. ФИО
  5. Телефон
Полное наименование учебного учреждения
Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
Телефон, e-mail
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • обучающегося
    № «__» класса
  • наименование учебного учреждения
  • ФИО ребенка, ________года рождения
  • Адрес
    регистрации: регион, район, населенный
    пункт, улица, дом №
  • Адрес
    проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

       Имя ребенка учится
в выше указанной школе с первого класса (с 20___г.).   Опекуном имя
ребенка является ФИО опекуна, ___   г.р.
         
За время обучения показал себя старательным, способным учеником. К учебе
относится положительно. По всем предметам имеет оценки «4» и «5». Учебный
материал осваивает должным образом.

Имя
ребенка
любознателен, усидчив, трудолюбив. Особый интерес он
проявлял к таким предметам, как география, физика, физическая культура. Имеет
склонность к гуманитарным дисциплинам. Посещает спортивную секцию по футболу.

Мальчик
организован, аккуратен. В классе пользуется авторитетом, дорожит мнением
коллектива, легко отстаивает свою точку зрения, к одноклассникам относится
доброжелательно.

Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и
школе. На замечания педагогов реагирует адекватно. Вежлив как со взрослыми, так
и со сверстниками и младшими детьми.

Без уважительной причины учебные занятия
не пропускает.

Имя
ребенка
занимается общественной работой, участвует в
конкурсах, трудовых десантах, спортивных соревнованиях, экологических акциях.
Вредных привычек не имеет. Физически здоров.

Опекун
выполняет свои обязанности должным образом. Имеется постоянный контроль над
обучением, поведением, внешним видом ребенка. Родительские собрания посещает
систематически. Связь с классным руководителем постоянная.

Директор школы: __________________ Подпись Фамилия, инициалы Расшифровка подписи
  1. Исполнитель:
  2. должность
  3. (социальный педагог, классный руководитель)
  4. ФИО
  5. Телефон
Полное наименование учебного учреждения
Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
Телефон, e-mail
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • обучающейся
    № «__» класса
  • наименование учебного учреждения
  • ФИО ребенка, ________года рождения
  • Адрес
    регистрации: регион, район, населенный
    пункт, улица, дом №
  • Адрес
    проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Несовершеннолетняя
имя ребенка учится в данной школе с 1 класса (с 20__ года)
по настоящее время. За время обучения в пятом классе девочка показала слабые
способности. К своим успехам относится посредственно, по основным предметам
имеет на «2» и «3».

Занятия
посещает регулярно, пропусков без уважительной причины не имеет. Домашние
задания выполняет, но не всегда в полном объёме.

По
некоторым предметам имеет задолженности, которые закрывать не пытается. По
итогам 20__-20__ учебного года по основным предметам (русский язык, география)
имеются неудовлетворительные результаты.  

Имя
ребенка
принимает активное участие в жизни класса, стремится
участвовать во всех классных и школьных мероприятиях, спортивных соревнованиях.

По
характеру девочка добрая, скромная. На замечания учителей реагирует
уважительно, с одноклассниками отношения нейтральные.

Воспитывается
в семье дедушки-опекуна ФИО опекуна,      г.р. Обстановка
в семье благополучная.

Директор школы: __________________ Подпись Фамилия, инициалы Расшифровка подписи
  1. Исполнитель:
  2. должность
  3. (социальный педагог, классный руководитель)
  4. ФИО
  5. Телефон

Характеристика на опекаемого ученика — Характеристика на ученика — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Характеристика ученика 7 класса

Данная характеристика составлена от лица классного руководителя на ученика 7 класса. В данной характеристике представлен «хорошист». Он активный, инициативный ученик, который имеет некоторые негативные качества (излишняя болтливость на уроках, периодическая резкость в поведении и общении).

Характеристика ученика 1 класса, воспитывающегося в приемной семье

Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери.

Читайте также:  Срок давности вступления в наследство после смерти, срок исковой давности по вступлению в наследство без завещания

В характеристике описана ведущая роль приёмной матери в жизни ребёнка, её забота и внимание к успехам в учёбе, к поддержанию интереса обучению в школьном коллективе, сплочению родителей и детей. Показано отношение мальчика к приёмной матери, обучению в школе, к коллективу.

Характеристика опекаемой ученицы

Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Данная характеристика адресована в органы опеки и составлена в соответствии с их требованиями и рекомендациями. В ней отражены результаты учебной, внешкольной деятельности, особенности взаимоотношений в семье и одноклассниками, даются рекомендации по работе с семьей.

Характеристика ученика, у которого наблюдаются положительные изменения

В материале дан образец характеристики ученика, находящегося на учёте социально-педагогической службы школы.

Особенностью этой характеристики является прослеживание положительных изменений одного и того же ребёнка, в течение учёбы в начальной  школе.

В характеристике описываются  учебные успехи и неудачи ребёнка, его внеклассная деятельность, особенности, в которых живёт ребёнок в школе и дома. Данная разработка будет интересна учителям, в чьём классе есть ученик с аналогичными  проблемами.

Характеристика опекаемого ученика — документ, в котором в свободной форме подается информация о ребенке с места учебы. Дети, находящиеся под опекой, относятся к особой категории учащихся, требующие внимания и контроля.

Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно.

Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав.

В отличие от резюме, характеристика в органы опеки пишется не самим учеником, а его учителем на листе формата А4 либо фирменном бланке учебного заведения. Подписывается классным руководителем и директором школы. Обязательно этот документ остается в личном деле ребенка и дополнительно пишется аналогичный вариант в социальные органы по мере необходимости, где и заверяется специалистами.

Характеристика не имеет четких норм объема, но в основном информацию стараются поместить на 1 листе.

Примерный шаблон характеристики опекаемого ученика

  • Личные данные.
  • Отношение к учебе: ответственный, старательный, усидчивый, трудолюбивый, пассивный к учебе, внимательный ученик. Учится в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, плохо, не проявляет интереса к учебе.
  • Участие в жизни школы. Поведение, характер. К выполнению общественных поручений относится добросовестно/уклоняется. В поведении скромный, веселый, уравновешенный, меланхоличный, поддается чужому влиянию. Требования учителей (выполняет, игнорирует, имеет нарушения дисциплины). В общении со сверстниками (доброжелательный, нервный, готов прийти на помощь, замкнутый, агрессивный).
  • Взаимоотношения в семье (доверительные, доброжелательные, пренебрежительные).  

Образец характеристики опекаемого ученика

Характеристика Петрова Николая Ивановича ____ года рождения, ученика _____класса, средней школы _________.

Петров Николай обучается в школе с 1 класса. Ребенок здоровый, активный, но особого интереса к учебе не проявляет. На уроках неусидчив, часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить. 

В жизни класса принимает активное участие, берется за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно. Имеет много друзей, среди них пользуется авторитетом, но иногда нарушает дисциплину. Со стороны учителей требует постоянного внимания.

Петров Николай находится с _____ года под опекой бабушки Ивановой К.С. Клавдия Семеновна уделяет надлежащее внимание воспитанию внука, но Николай часто пренебрегает заботой своей бабушки. 

  • Для полноценной жизни опекаемого ученика созданы благоприятные жилищные условия, в доме всегда порядок, ученик обеспечен всем необходимым, выделена отдельная комната.
  • Кл. руководитель
  • Директор
  • Дата
  • Бойко Оксана Ивановна

Характеристика на опекаемого ребенка

  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • опекаемого несовершеннолетнего
  • класс 7 «б»
  • Характеризуемый период: 2017-2018 учебный год
  • Цель написания характеристики: профилактика вторичного сиротства.

История обучения ребенка: поступила в школу в 2011 г., в возрасте 6 лет. Адаптация в 1 и 5 классах прошла успешно. В классе обучается 6 лет. Класс обучения не меняла.

Характеристика учебной деятельности:

Проявляет интерес к учебе. Ей интересно познавать новое. ученица учится на «отлично». Характерен гуманитарный склад ума. Всегда легко и быстро сосредотачивает своё внимание на объяснении материала учителем. Особенно ей нравятся уроки иностранного языка, биологии, литературы, обществознания. Ответственно и добросовестно относится к поручениям, учебе.

Самоконтроль развит хорошо, что проявляется системе выполнения домашних заданий, неприятии незнания. Занимается всегда в полную силу. В течение обучения оказывала помощь в учёбе одноклассникам. Ответственно опекает товарищей по парте, никогда не отказывает им в помощи. Основные учебные навыки сформированы.

Умеет аргументировать свою точку зрения. Хорошо развита речь и память. В 2017 году принимает участие в постановке школьных спектаклей. В течение обучения в 7 классе активно участвует в различных олимпиадах и конкурсах международного уровня — «Гелиантус», ВОШ по предметам.

Стала призером муниципального этапа олимпиады по биологии.

Характеристика личностных особенностей ребенка.

Общительна, пользуется авторитетом среди одноклассников. В коллективе является лидером. С одноклассниками отношения ровные. По темпераменту – сангвиник, характер спокойный. Способна сопереживать, независимо от ситуации проявляет лучшие качества. К старшим относится с должным уважением.

На замечания учителей реагирует всегда адекватно. К положительным качествам можно отнести доброту, целеустремленность, ответственность, тактичность, вежливость.Не курит, алкоголь и наркотики не употребляет. Тенденции к противоправному общественному поведению отсутствуют. Приводов в милицию не было.

На учете в ИДН не состоит.

Роль опекуна и его семьи в жизни ребенка

Опекун оказывает положительное влияние. Она заинтересована в достижении ею успехов в учебе и внеурочной деятельности. девочка продолжает заниматься бальными танцами в клубе спортивного танца «Фиеста». Родительские собрания опекун посещает регулярно, в школу приходит по первой просьбе классного руководителя, учителей-предметников, администрации.

20.04.2018 г.

  1. Директор МКОУ «СОШ №
  2. Социальный педагог:
  3. Классный руководитель:

Характеристика на опекаемого ученика 2 класса

  • Характеристика
  • ФИО,
  • учащегося 2 класса
  • школа,
  • проживающего по адресу:
  • Нижегородская область,

ФИ, 11.02.2012 года рождения, обучается школе, город с 1 сентября 2019 года по программе «Школа России». До поступления в школу мальчик посещала МДОУ д/с № 8.

Мальчик воспитывается в приёмной семье мамой ФИО и папой ФИО. Мальчик проживает в трехкомнатной благоустроенной квартире в трехэтажном доме.

У ребенка есть своя комната, письменный стол для рисования и чтения книг, выполнения творческих проектов, домашнего задания.

Для обучения в школе ребенку были куплены все школьные принадлежности, школьная форма, спортивный костюм. Мальчик ходит в школу чистый и хорошо одетый.

ФИ – активный, подвижный, энергичный ребенок. На уроках всегда поднимает руку, отвечает на вопросы учителя. Мотивация к учению положительная.

По всем предметам учебного плана мальчик имеет отметки «5» и «4». ФИ хорошо читает, пересказывает небольшие тексты по литературному чтению и окружающему миру, заучивает наизусть стихотворения. Рабочие тетради по предметам чистые и аккуратные.

По математике мальчик знает таблицу умножения и деления на 2, на 3, название компонентов при сложении и вычитании, умеет решать составные задачи. Контрольные работы по математике выполняет самостоятельно с незначительными ошибками.

По русскому языку при списывании или под диктовку может пропустить буквы, допустить ошибки в словах с безударным гласным звуком или парным согласным звуком, соблюдает границы предложения.

Мальчик имеет друзей, как в классе, так и во дворе. Мальчики ходят друг к другу в гости, гуляют вместе. ФИ – неконфликтный, общительный, в классе играет, как с мальчиками, так и с девочками. Среди друзей пользуется авторитетом.

Опекуны следят за ребенком, оказывают помощь при выполнении проектов, домашние задания всегда выполнены. Они систематически интересуются успехами ребенка. Все замечания и просьбы учителя выполняют, посещают родительские собрания.

Навыками культуры поведения мальчик владеет. В свободное от занятий время гуляет во дворе со сверстниками, читает, ухаживает за домашними животными, посещает кружки при школе «Я – исследователь» и «Шахматная гостиная».

Директор школы: ФИО

Классный руководитель: ФИО

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/455272-harakteristika-na-opekaemogo-uchenika-2-klass

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя: на ученика из начальной школы, образец

Характеризующая информация на подопечного ребенка может потребоваться в различных ситуациях. Так как каждый ребенка проводит много времени в школе, зачастую используется именно характеристика от классного руководителя.

№ п/п Куда необходимо представить характеристику на опекаемого Причины предоставления документа
1 В суд При лишении родителей материнских или отцовских прав, при ограничении родителей в правах, при восстановлении родителей в правах, при определении порядка общения ребенка с бабушкой и дедушкой
2 В комиссию по делам несовершеннолетних В случае совершения ребенком противоправного действия
3 Инспектору по делам несовершеннолетних В случае привлечение опекуна или подопечного к ответственности, при постановке на учет семьи или ребенка
4 В отдел опеки При смене формы устройства, при отказе от опеки, при отстранении опекуна
5 Школьному психологу Если несовершеннолетний недавно принят в семью, пережил травму, не может найти контакт с одноклассниками
Читайте также:  Как усыновить своего ребенка от гражданской жены отцом: какие документы нужны, процедура

Мнение эксперта

Станислав Евсеев

Юрист. Опыт 12 лет. Специализация: гражданское, семейное, наследственное право.

Данный перечень не является окончательным. На практике встречаются много причин, когда потребуется характеристика на подопечного. Причем, может быть затребован не только по негативным причинам, но и по положительным.

  Как получить разрешение на снижение брачного возраста

Ежегодно, отдел опеки запрашивает характеристики на положительных подопечных детей для направления на Губернаторскую и Кремлевскую елки.

Для чего нужна характеристика

Характеристика – это документ, отражающий личностные и профессиональные качества человека, обратившегося в органы опеки для усыновления ребенка или установления опекунства. Она берется по месту работы, но в некоторых случаях может запрашиваться и в образовательном учреждении, в котором находится несовершеннолетний.

Характеристика с места трудоустройства отражает следующие моменты:

  • Образование. Наличие высшего образования не является обязательным условием, но при усыновлении может сыграть хорошую роль для усыновителя.
  • Информация о занимаемой должности. Претендент в усыновители или опекуны необязательно должен быть руководителем, однако наличие хорошей должности существенно увеличит вероятность положительного решения органов опеки.
  • Профессиональные достижения. Это могут быть научные работы, грамоты и медали за участие в конкурсах в соответствии со специализацией, получение сертификатов и дипломов о повышении квалификации, и пр. Желательно указать точные даты.
  • Личностные качества. Сюда относится стрессоустойчивость, целеустремленность, ответственность и пр.

Правильно составленная характеристика обладает юридической силой. Она может запрашиваться органами опеки самостоятельно, но допускается и предоставление документа самим гражданином, желающим усыновить ребенка или стать опекуном. В последнем случае он должен сам попросить ответственное лицо оформить характеристику.

Также ООиП нередко требуют характеристику с места обучения ребенка, если заявитель собирается стать ему опекуном. Это нужно для выяснения определенных вопросов:

  • Каковы отношения между несовершеннолетним и будущим опекуном. Например, последний может забирать его из школы или детского сада, что указывает на заинтересованность взрослого в жизни ребенка.
  • Какова успеваемость самого ребенка.
  • Личностные качества несовершеннолетнего.

Важно! Если ребенку более 10 лет, при усыновлении или опекунстве ООиП будут спрашивать его согласие.

Именно поэтому перед началом процедуры рекомендуется установить с ним психологический контакт и всячески поддерживать его.

Если же несовершеннолетний выступает против, даже самые положительные качества претендента значения иметь не будут и ему откажут в удовлетворении заявления.

Таким образом, ООиП могут потребовать характеристику в следующих целях:

  • Получение объективной информации о характере, дисциплинированности, манере общения претендента.
  • Информирование о перспективе карьерного роста кандидата в усыновители или опекуны. Если человек развивается в своей профессии, у него больше шансов получить ребенка.

Полученная от работодателя характеристика предоставляется специалисту ООиП.

Впоследствии комиссия на основании представленных документов определяет, сможет ли гражданин стать достойным опекуном или усыновителем.

Именно поэтому важно отнестись к составлению характеристики с особой ответственностью. Дополнительно сотрудники органа опеки могут запросить ее из детского сада или школы, где проходит обучение ребенок.

Как написать характеристику в органы опеки на ребенка?

Характеристика должна отражать особенности ребенка. Документ не должен быть только положительным или отрицательным. Так как каждый несовершеннолетний совмещает как положительные, так и отрицательные качества.

Документ может быть подготовлен по запросу органов системы профилактики безнадзорности и беспризорности, а также опекуна ребенка. Третьи лица не могут запросить характеризующую информацию.

Важно! Кровные родители ребенка, находящегося под опекой, не имеют права получить характеристику на ребенка.

На что ориентируются органы опеки и попечительства при установлении опеки

  • Опека над несовершеннолетним может быть оформлена только по месту прописки ребенка и только на одно лицо.
  • Требованиям, необходимым для принятия положительного решения, должен соответствовать также супруг или супруга опекуна.
  • Причиной для отказа могут послужить:
  • наличие некоторых хронических, психических и онкологических заболеваний>;
  • наличие судимости>;
  • низкий уровень дохода>;
  • плохие жилищные условия>;
  • ограничение в родительских правах или в правах попечителя.

Требования для потенциального опекуна/попечителя

Опекунами могут быть признаны только граждане, обладающие полной правоспособностью. Это значит, что они, во-первых, достигли совершеннолетия, во-вторых, не лишены дееспособности по судебному решению.

Препятствуют принятию опекунства и попечительства, следующие обстоятельства:

  • наличие судимости, факт уголовного преследования за преступления против личности;
  • лишение родителей прав по решению суда;
  • нахождение на учете по таким заболеваниям, как алкоголизм и наркомания;
  • наличие фактов отмены усыновления ранее при вине усыновителя;
  • состояние в однополых браках, которые регистрируются в ряде зарубежных стран;
  • отсутствие документа о прохождении школы приемных родителей.

Учитывается состояние здоровья гражданина, отсутствие тяжелых и социально-опасных заболеваний (туберкулез, онкология), уровень его дохода и жилищные условия.

Влияние на окончательное решение

Для принятия решения о назначении опекуна органы попечительства ориентируются на следующие факторы:

  • желание самого ребенка;
  • наличие воспитательских способностей у претендента;
  • изучение личности опекуна;
  • характер его взаимоотношений с ребенком.

Очевидно, что характеристика с места работы хоть и не является основополагающим фактором, однако оказывает большое влияние на решение опеки. Если предоставить правильно составленный документ, в котором много положительных отзывов о сотруднике, это увеличит шансы в сравнении с другими претендентами.

По вашему желанию можно собрать подписи либо короткие отзывы от коллег как дополнение к основному документу. Это может положительно повлиять на решение опеки.

Форма и содержание

Характеристика составляется в письменной форме. Он может быть оформлен от руки или составлен в печатном виде.

Бланк подписывается директором образовательного учреждения и классным руководителем ребенка.

Документ должен содержать следующие пункты:

  • название;
  • Ф.И.О. ребенка, дата рождения;
  • класс, в котором он обучается;
  • адрес проживания;
  • учебная деятельность ребенка;
  • внеклассная деятельность подопечного;
  • наличие дополнительного образования (кружки, секции);
  • общественная активность;
  • поведение;
  • состоит ли на внутришкольном учете, в КДН или ПДН;
  • специфические особенности личности;
  • отношения в семье;
  • коротко о наличии/отсутствии необходимых вещей для ребенка;
  • подписи и дата оформления.

Документ должен иметь свои особенности в зависимости от возраста подопечного.

Характеристика оформляется в 2 экземплярах. Один – для лица, направившего запрос, второй – остается в личном деле.

Структура характеристики

На сегодняшний день не существует единого образца такой характеристики, потому заполнение ее придется осуществлять в произвольной форме. Для этого следует пользоваться общими правилами, предназначенными для написания официальных бумаг. Данный документ может быть напечатан или написан от руки, и должен включать в себя следующие разделы:

  1. Шапка. Здесь пишется полное название организации, в которой работает человек, его анкетные данные (должность и ФИО). Далее указывается наименование документа, дата выдачи и порядковый номер.
  2. Основная часть. В этом разделе присутствует текст характеристики, включая данные о сотруднике, а также описание его личностных качеств и профессиональных навыков. Этот пункт будет более подробно рассмотрен ниже.
  3. Заключение. Здесь указывается информация касательно того, для чего была написана характеристика, то есть в данном случае необходимо указать органы опеки и попечительства. Возможен и общий вариант: «для предъявления по месту требования».

Образец характеристики на опекаемого ученика:

Формулировки, которые должен содержать документ:

  • сильный/слабый ученик;
  • интересуется/не интересуется учебой;
  • любит/не любит читать;
  • учебные интересы (с перечислением предметов, по которым высокая успеваемость);
  • предметы, по которым низкая успеваемость;
  • упрямый/покладистый;
  • хорошая/плохая дисциплина;
  • присутствуют/отсутствуют конфликты с учителями;
  • присутствуют/отсутствуют конфликты с другими учениками;
  • агрессивное/спокойное поведение;
  • усидчивый/неусидчивый;
  • легко/сложно поддается воспитанию;
  • высокая/низкая общественная активность;
  • высокие/низкие организаторские способности;
  • высокая/низкая инициативность;
  • лидер/ведомый;
  • высокий/низкий авторитет в классе;
  • выполняет/отказывается от выполнения общественных поручений;
  • высокая/низкая популярность среди сверстников;
  • наличие/отсутствие недоброжелателей в классе;
  • общительный/замкнутый;
  • застенчивый/не боится выступать на публике;
  • открытый/скрытный;
  • отзывчивый/черствый;
  • ориентируется на собственное мнение/зависим от мнения окружающих;
  • уверенный в себе/тревожный, неуверенный;
  • переоценивает себя/недооценивает;
  • честолюбивый/незаметный;
  • дружелюбная/недружелюбная атмосфера в семье;
  • доверительные/отстраненные отношения в семье;
  • хорошее/плохое взаимопонимание с опекуном;
  • строгий/слабый контроль со стороны опекуна;
  • ограничение самостоятельности/большая самостоятельность.

Дополнительно необходимо указать наличие/отсутствие комнаты. Спального места, места для приготовления уроков.

из начальной школы

К начальной школе относятся ученики 1 класса, 2 класса, 3 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика начальной школы

  Порядок получения справки о смене фамилии из ЗАГСа

из средней школы

К средней школе относятся ученики 4 класса, 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса и 9 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика средней школы

Как составить характеристику на опекуна

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.